Напомним, что различия консолей коренятся в подсистемах памяти. SoC приставки PS4 работает в связке с 256-битной памятью GDDR5 с примерно 5,5-гигагерцовым датарейтом, обеспечивающим пиковую полосу пропускания на уровне 176 гигабит в секунду.


В Microsoft же предпочли остановиться на памяти DDR3. Ресурс Wired обнаружил на материнской плате консоли память Micron DDR3-2133 DRAM (если быть точным, то DDR3 16 х 16 бит). Немного простой математики и мы вычислим полосу пропускания оперативной памяти в 68,3 гигабита в секунду. В дополнение к этому, Microsoft применила встроенную память SRAM. Она менее эффективна, чем eDRAM, но характеризуется меньшим временем задержки сигнала (латентностью) и не требует обновления данных. В 32-мегабайтном модуле 6T-SRAM задействован примерно 1 миллиард 600 миллионов транзисторов.

Две консоли демонстрируют два различных подхода. В центре внимания Sony оказался сам графический процессор, работающий в связке с быстрой широкополосной оперативной памятью GDDR5. Эту модель легко понять и с ней просто работать. Но есть и обратная сторона у столь великолепного на первый взгляд конструкторского решения. Память GDDR5 является высокоскоростной, но ее трудно назвать наиболее эффективной в отношении потребления энергии. В PlayStation 4 корпорация Sony решила остановиться на самой затратной технологии памяти из всех, с которыми компания связывалась за всю свою историю.

В отличии от Sony, Microsoft использует более медленную и более энергоэффективную DDR3, а разницу в скорости компенсирует использование скоростного буфера eSRAM объемом 32 Мб. Этот «бутерброд» из CPU, GPU и eSRAM выглядит так:

По слухам, именно eSRAM и является камнем преткновения и основной причиной перегрева Xbox One, видимо нагрузка на нее настолько высока, что она при таких частотах шины процессора очень сильно нагревается и не спасает даже радиатор. Выхода здесь два: либо понижать частоту шины процессора (он интегрирован с eSRAM и GPU в один чип), либо снизить нагрузку на eSRAM (что просто невозможно, так как она является ключевым звеном в работе APU). PlayStation 4 данной проблемы лишена, потому что не использует eSRAM.

Источник: Neogaf

Обсудить на форуме

670 просмотров всего, 2 просмотров сегодня