Обсудить на форуме

На пресс-мероприятии, прошедшем в Париже несколько дней назад, представители Ubisoft раскрыли новые подробности ожидаемого многими игрокам проекта Watch Dogs. Создатели игры подробнее рассказали о взломе домов в игре, мини-играх в смартфоне главного героя, а также особенностях искусственного интеллекта жителей виртуального Чикаго. Какие же сюрпризы приготовила нам монреальская студия французского издателя?

К примеру, игровой процесс будет тесно связан с системой репутации. В зависимости от того, каким способом игрок проходит сюжетную кампанию, выполняет ли он побочные миссии и гибнут ли при этом мирные граждане, СМИ будут по-разному отзываться об Айдене Пирсе — что, само собой, будет влиять на его восприятие горожанами.

В начале истории Айден будет безымянным мстителем, чьё лицо скрыто под маской, но по мере развития сюжета окружающие научатся опознавать героя и сообщать о его действиях в полицию. Одним из таких примеров может послужить показанная журналистам сцена в ломбарде. Пока игрок изучал список предметов, выставленных на продажу и раздумывал, от чего ему стоит избавиться, продавец услышал новостной репортаж о Пирсе и включил тревогу. Впрочем, авторы отметили, что, в зависимости от репутации Айдена, горожане могут отнестись к нему с пониманием или признать безобидным, дав ему спокойно сбежать.

Изображение

Айден способен изучать профили жителей Чикаго, взламывая базы данных.

“Каждый раз, когда вы вмешиваетесь в какую-то ситуацию, ваша репутация будет меняться в ту или иную сторону. Действия игрока отразятся на всём городе, и вскоре вас настигнут последствия собственных поступков”, — заявил креативный директор игры, Джонатан Морин, во время общения с представителями игровых изданий. “Обратите внимание на то, что система репутации — не рейтинг ваших поступков по принципу “добрый-злой”, вовсе нет. Это то, как вас воспринимает пресса — и главного героя, и управляющего им игрока. Мы не просто судим, как вы играете — наша система куда глубже и сложнее, чем может показаться на первый взгляд”.

Репутация — один из множества шагов, предпринятых студией для создания многослойного мира, в котором тесно переплетаются и небольшие сценки, где горожане сталкиваются с преступностью и личными проблемами, и история Айдена, старающегося защитить свою семью. Как сказал нам Морин, основной сюжет можно будет интерпретировать по-разному, как картину.

Изображение

По словам авторов, история Watch Dogs не будет давать однозначных ответов на вопросы.

Взлом домов как “демонстрация человеческой природы”

Также было объявлено, что игроки смогут вторгаться в частную жизнь любого жителя города, взламывая Wi-Fi роутеры, расположенные на улицах Чикаго. Используя камеры, находящиеся в домах людей, к примеру, веб-камеры в ноутбуках или в смартфонах, главный герой сможет отслеживать распорядок дня своих целей, что должно помочь раскрытию историй других персонажей.

“Мы хотели показать не только Айдена, мы хотели показать более общий взгляд на общество”, — объясняет Морин. “Вы увидите приземлённые жизненные ситуации, забавные случаи и тёмные секреты — мы хотим убедиться, что взлом служит демонстрацией человеческой природы, и мы не судим персонажей постоянно. Это было бы попросту неправильно”.

Помимо изучения чужих историй, игроки смогут взламывать смартфоны и прочую технику, чтобы воровать информацию. К примеру, данные о номерных знаках можно продавать дельцам с автомобильного “чёрного рынка”, получая в обмен возможность вызвать машину, передвигаясь по открытому миру.

Изображение

Во время погонь Айден сможет взламывать городские системы, которые могут помочь ему скрыться от преследования.

“Центры управления” в стиле Far Cry 3

Также стало известно, что Айден не сможет получить доступ к профилям прохожих или взламывать ctOS (Центральную Операционную Систему Чикаго, которая контролирует большинство служб города), пока не обнаружит и не взломает местный центр управления.

Центры управления патрулируются вражескими отрядами. В них можно проникнуть по-разному — при помощи стелса, в открытом бою, взломом систем безопасности или комбинацией всех трёх способов. Взлом камер наблюдения позволяет определять месторасположение врагов, изучать данные о них или вычислять, у которого из охранников находится необходимый код доступа.

Подобная вариативность при захвате вражеских сооружений напоминает блокпосты в Far Cry 3 — с учётом того, что многие считают их одной из лучших находок авторов игры, это вовсе не плохо.

В интервью после демонстрации Морин пояснил нам их назначение: “Когда вы делаете игру с открытым миром, вам стоит связать свои идеи с окружением. К примеру, бесполезно делать игру о полном наблюдении за Чикаго, если игрок может сразу же получить доступ к такой системе, не совершая никаких действий. Центры контроля становятся барьером, позволяющим игроку постепенно проникнуться атмосферой по мере прохождения игры. В целом, сходства между Watch Dogs и Far Cry 3 на этом и заканчиваются”.

Внутри стен комплекса Айден может взламывать окружающие его объекты, например, погрузчики, чтобы отвлекать врагов в стелс-режиме или создавать укрытия во время боя. “Мы хотим дать игрокам возможность постоянно выбирать, как им стоит подойти к решению определённой задачи”, — говорит глава отдела программирования искусственного интеллекта в игре, Эрик Бэларжан. “Для нас важно, чтобы игроки могли взаимодействовать с как можно большим количеством объектов во время сражений”.

“Наша задача — обеспечить одинаковый уровень динамизма в любом месте города, сохранив при этом свободу выбора для игроков. Вот почему у нас есть столько различных способов прохождения. Каждый раз, когда я вижу, как кто-то играет, я вижу различное прохождение”.

Было объявлено, что игроки получат доступ к стандартному для шутеров от третьего лица набору оружия — пистолетам, автоматическому оружию, а также снайперским винтовкам и самодельной взрывчатке, сделанной из предметов, найденных на улицах или купленных в ломбардах. Можно будет также “фокусироваться” во время боя — время вокруг Айдена замедлится, и у игрока появятся дополнительные секунды, чтобы прицелиться или выбрать цель для взлома во время боев или погонь.

Изображение

Смартфон Айдена будет использоваться в самых различных целях.

Смартфон для игр, музыки и общения

И, наконец, стало известно, что смартфон главного героя способен запускать приложения и игры, служащие для разных целей. К примеру, журналисты увидели игру с дополненной реальностью “NVZN”, которая позволяет отстреливать инопланетных захватчиков на улицах города, прокачивая способности и соревнуясь с друзьями. Пришельцы будут появляться один за другим, пытаясь захватить прохожих вокруг Айдена — а тот, в свою очередь, будет стараться уничтожить максимальное их количество за отведённое время.

При помощи приложения “Sneak” можно будет распознавать музыку, играющую из колонок в общественных местах. Пирс сможет покупать мелодии за внутриигровую валюту и добавлять их в персональный плейлист. “Стена” служит для общения в социальных сетях, а “Гид по выживанию” даст полезные советы для новичков.

Изображение

Расследование преступления может закончиться погоней за подозреваемым.

Помимо этого, игроки смогут воспользоваться “Точкой доступа”, с помощью которой можно управлять мультиплеером, отмечаться в различных местах города, как в Foursquare, а также взаимодействовать с реальными людьми по всему миру.

Хоть представители Ubisoft и не раскрыли подробностей многопользовательского режима, мы увидели схему в виде кругов Эйлера-Венна, по которой можно было понять, что, хоть Watch Dogs и включает в себя сотни миссий для одиночного прохождения, игровой процесс будет частично пересекаться с происходящим в городах других игроков.

Отдельное приложение для реальных смартфонов позволит игрокам следить за действиями друзей в их городах, а также соревноваться с ними вне основной игры. Подробности мультиплеера и приложения для мобильных устройств будут объявлены уже скоро, скорее всего, во время Е3 2013.

Дополнительные подробности одной строкой:

  • Игра находится в разработке 4 года.
  • Команда особенно гордится проработкой и поведением случайных жителей альтернативного Чикаго: проходя мимо незнакомцев, вы будете видеть небольшие детали об их жизни («никак не займётся спортом» или «троллит фанатиков на религиозных форумах»).
  • При взломе телефонов и чтении чужой переписки можно отмечать на карте локации, относящиеся к теме разговора, чтобы исследовать их более подробно.
  • В игре нет «миллионов комбинаций десятка характеристик геров», всё прописано вручную и не повторяется.
  • Основная сюжетная линия хранится в тайне, но по намёкам разработчиков можно понять, что по мере выполнения побочных миссий Айден Пирс становится всё более одержим наблюдением и всё сильнее влияет на Чикаго в целом.
  • В игре два уровня взлома: «небольшой» и «масштабный». Небольшой взлом — сканирование прохожих или отключение сигнализации автомобиля. Масштабный — доступ к ctOS и управление городскими службами.
  • При помощи ctOS Айден может находить новые побочные задания и отслеживать потенциальные преступления. Впрочем, дополнительные миссии не всегда связаны с преступлениями.
  • Иногда вы сможете вмешиваться в игру незнакомых людей: «Представьте, что вы свободно гуляете по городу. В какой-то случайный момент вы можете получить задание, связанное с тем, что происходит у другого игрока. Мы скрещиваем ваши реальности, и вы сможете включиться в игру».
  • К примеру, в результате слежки за другим хакером можно обнаружить, что это — реальный игрок, выполняющий задание из своей игры и, незаметно для себя, ставший частью вашего города.
  • Иногда вы будете знать о присутствии другого игрока во время выполнения подобных заданий, иногда — нет.
  • Прохождение всей игры займёт порядка 80 часов.
  • В игре нет микротранзакций, но есть свои экономика и валюта.
  • Часть идей была вырезана из финальной версии, но это не значит, что мы не увидим их в будущих играх Ubisoft.

Релиз Watch Dogs для Xbox 360, PS3, PC, Wii U, PS4, а также других консолей нового поколения ожидается 22 ноября.

Источник: Gamemag

2,027 просмотров всего, 2 просмотров сегодня